Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Святые

Прп. Ферапонт Монзенский

27th Апрель 2014 - Комментарии к записи Прп. Ферапонт Монзенский отключены
Св. Ферапонт проживал в XVI веке. Он стал монахом в 13 лет, принял постриг в Вознесенском... 

Св. вмц. Анастасия Узорешительница

24th Апрель 2014 - Комментарии к записи Св. вмц. Анастасия Узорешительница отключены
Св. Анастасия, то есть «воскресение», жила в городе Риме в III–IV столетии, во время правления... 

Прп. Аполлинария дева

24th Апрель 2014 - Комментарии к записи Прп. Аполлинария дева отключены
Высокопоставленный римский чиновник Анфим, который служил при императоре Льве I (470),... 

Св. мч. Полиевкт

20th Апрель 2014 - Комментарии к записи Св. мч. Полиевкт отключены
Полиевкт и Неарх были греками и жили при Деции (249–251) во времена гонений. Они служили... 

Св. мученица Татиана

16th Апрель 2014 - Комментарии к записи Св. мученица Татиана отключены
Св. Татиана выросла в семье знатного и богатого римлянина, трижды занимавшего должность... 
Общество

Международный семинар «Религиозные общины за справедливость и мир» состоялся в Москве

27th Апрель 2014 - Комментарии к записи Международный семинар «Религиозные общины за справедливость и мир» состоялся в Москве отключены
11 октября 2013 года в столице России состоялся семинар «Религиозные общины за справедливость... 

В Москве пройдет X юбилейный кинофестиваль «Лучезарный Ангел»

25th Апрель 2014 - Комментарии к записи В Москве пройдет X юбилейный кинофестиваль «Лучезарный Ангел» отключены
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 1 по 8 ноября... 

Делегация Русской Православной Церкви участвует в XI сессии Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций»

23rd Апрель 2014 - Комментарии к записи Делегация Русской Православной Церкви участвует в XI сессии Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций» отключены
3 октября 2013 года на острове Родос (Греция) пленарным заседанием началась работа XI... 

Общедоступный читальный зал открыт в Александро-Невской лавре

22nd Апрель 2014 - Комментарии к записи Общедоступный читальный зал открыт в Александро-Невской лавре отключены
Книжная сокровищница Александро-Невской лавры доступна теперь каждому желающему:... 

День памяти св. равноап. Марии Магдалины

21st Апрель 2014 - Комментарии к записи День памяти св. равноап. Марии Магдалины отключены
Православная церковь празднует память св. равноап. Марии Магдалины. Св. равноап. Мария... 

Монашество на Киевской Руси

Монашество на Киевской Руси было построено на византийских традициях. Большинство монастырей были и есть общежитийными. С XI века в Византии утвердилось, перешло в сопредельные страны разделение монашества на категории. Прежде? чем подстричься в монахи, мирянин проходит период послушания, то есть выполнение разных работ в монастыре. Когда настоятель монастыря убеждён в твердо намерении послушника стать монахом, над ним совершают обряд пострижения, который восходит к ветхозаветной символике, посвящающей человека Богу, к обрезанию волос, которое означает знак рабства. У того, кто постригается в монахи, на темени выстригают крестообразно волосы. Это делается в знак того, что человек посвящен Христу,  принимает монашеский обет.

monashestvo
Существует 3 степени посвящения. Первая степень, при которой происходит пострижение в рясу. В этом случае монаху даётся новое имя, право носить длинное и широкое монашеское одеяние, то есть  рясу, а также камилавку, то есть головной убор. Такие монахи называются рясофорными. Следующие 2-е степени — это пострижение в малую и великую схиму. Постригаемый в схиму монах приносит новые, строжайшие обеты, получает ещё раз новое имя, которое знаменует окончательное отречение от мира, который лежит во зле. После пострижения монаха в малую схиму он надевает мантию. Отсюда пошло выражение «постричь в мантию» или «мантийный монах». После пострижения монаха в великую схиму он носит куколь, то есть головную накидки, которая спускается на плечи, грудь, спину, имеет изображение крестов и аналав — крестообразно надеваемую перевязь, которая означает несение своего креста, следование за Христом. Куколь по своей форме напоминает чепчик младенца, означает детское незлобие, которое должно быть у монаха. Монахи малой схимы в отличие от великой могут быть священниками. Монах-диакон называется иеродиаконом, а монах-священник — иеромонахом. Великая схима предполагает более строгое воздержание, более суровые аскетические подвиги. Принимая монашеский постриг, человек отрекается от наличия своей воли, дает обет полного послушания наставникам. Это относится даже к мелочам, предполагает наличие нравственных усилий, работы совести. У тех, кто сан принял до того, как подстригся в великую схиму, его оставляют. В этих случаях он звучит так: схииеромонах, схиархимандрит, схиепископ. Существуют монастыри, имеющие более либо менее строгий устав. В одном и том же монастыре требования к разным монашеским категориям могут отличаться. К примеру, великосхимники постятся очень строго. Тем, кто выполняет тяжелый физический труд, во время поста дают послабления. И разное другое. По традиции русских монастырей их монахи не употребляют мясную пищу. Рыбу и молочные продукты употребляют в ограниченном количестве, в особые дни.

Опубликовано: 1st Август, 2013 в рубрике: Мир Православия

Читайте также: