Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Святые

Прп. Ферапонт Монзенский

27 апреля 2014 - Комментарии к записи Прп. Ферапонт Монзенский отключены
Св. Ферапонт проживал в XVI веке. Он стал монахом в 13 лет, принял постриг в Вознесенском... 

Св. вмц. Анастасия Узорешительница

24 апреля 2014 - Комментарии к записи Св. вмц. Анастасия Узорешительница отключены
Св. Анастасия, то есть «воскресение», жила в городе Риме в III–IV столетии, во время правления... 

Прп. Аполлинария дева

24 апреля 2014 - Комментарии к записи Прп. Аполлинария дева отключены
Высокопоставленный римский чиновник Анфим, который служил при императоре Льве I (470),... 

Св. мч. Полиевкт

20 апреля 2014 - Комментарии к записи Св. мч. Полиевкт отключены
Полиевкт и Неарх были греками и жили при Деции (249–251) во времена гонений. Они служили... 

Св. мученица Татиана

16 апреля 2014 - Комментарии к записи Св. мученица Татиана отключены
Св. Татиана выросла в семье знатного и богатого римлянина, трижды занимавшего должность... 
Реклама
Общество

Международный семинар «Религиозные общины за справедливость и мир» состоялся в Москве

27 апреля 2014 - Комментарии к записи Международный семинар «Религиозные общины за справедливость и мир» состоялся в Москве отключены
11 октября 2013 года в столице России состоялся семинар «Религиозные общины за справедливость... 

В Москве пройдет X юбилейный кинофестиваль «Лучезарный Ангел»

25 апреля 2014 - Комментарии к записи В Москве пройдет X юбилейный кинофестиваль «Лучезарный Ангел» отключены
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 1 по 8 ноября... 

Делегация Русской Православной Церкви участвует в XI сессии Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций»

23 апреля 2014 - Комментарии к записи Делегация Русской Православной Церкви участвует в XI сессии Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций» отключены
3 октября 2013 года на острове Родос (Греция) пленарным заседанием началась работа XI... 

Общедоступный читальный зал открыт в Александро-Невской лавре

22 апреля 2014 - Комментарии к записи Общедоступный читальный зал открыт в Александро-Невской лавре отключены
Книжная сокровищница Александро-Невской лавры доступна теперь каждому желающему:... 

День памяти св. равноап. Марии Магдалины

21 апреля 2014 - Комментарии к записи День памяти св. равноап. Марии Магдалины отключены
Православная церковь празднует память св. равноап. Марии Магдалины. Св. равноап. Мария... 

Период Синода. Часть 2

Начало XIX века отмечено тихой славой святого преподобного Серафима Саровского (1759-1833). Его беседы с паломниками являются примером не книжного просвещения, которое открыло понимание православия простым людям, ученым. XIX век является временем расцвета старчества. Церковная иерархия не имеет чина старца (наставника и учителя). Старцем не назначают, им не возможно притвориться. Старец признаётся церковным народом. Такое признание получили единицы. Особую славу имели старцы Оптиной Пустыни, ставшей местом паломничества простонародья, интеллигенции. Старцы преимущественно были монахами, представителями так называемого черного духовенства. Однако в России известны старцы из белого духовенства. К примеру, священник Алексий Мечев, служивший в Москве (умер в 1923 г.).

sinod
Синодальный период в истории Русской православной церкви является временем появления сети учебных духовных заведений, академий тоже. В XIX столетии их профессура включала имена известных учёных. В то же время в обществе, некогда едином идеологически, появились разные идейные течения. Многие из них были антицерковными. Развитие капитализма в Российском государстве, изменения бытовых условий разрушали повседневную обрядность, которая была связана с историческими формами православной веры. Тесная связь Церкви и государства в России способствовало к тому, что сложившиеся экономические, общественные, административные структуры в своём большинстве сливались в человеческом сознании с православием. Поэтому их защиту многие воспринимали как отстаивание веры. Их неприятие часто связывали с отвержением Церкви. Её защита государством часто осуществлялась не уклюжими и грубыми способами, только вредившими православию в глазах людей, которые мало знакомы с православием, иноверцев. К примеру, государственные служащие долгое время были обязаны представлять своему начальству справку, выданную священником, о том, что в установленное время они постились, принимали церковные таинства. Существовали законы, грозившие наказанием за переход из православной в другую веру, к примеру, в старообрядчество. О неблагополучиях в Русской церкви, о наличии губительного формализма в соблюдении устава Церкви, о её разлагающем влиянии на мирскую жизнь и настроения писали такие русские святые 19 столетия — свтт. Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник, другие. В Церкви назрели серьезнейшие проблемы, которые требовали соборного решения. Но власти считали созыв поместного собора не своевременным, не хотели восстановления патриаршества в Русской православной церкви. Собор удалось созвать только в 1917 году после Февральской революции.

Опубликовано: 6 августа, 2013 в рубрике: Мир Православия

Читайте также: